Моя любимая работа.
Работаю я в группе "Фантазеры" компенсирующей направленности , возраст детей с ОНР 5-6 лет.
Я - воспитатель! И горжусь этом. Профессию воспитателя не выбирают, выбирает нас она! Я твердо уверенна, что быть воспитателем - это значит иметь терпение, сострадание и каждый день видеть детей - "своими детьми". Я считаю, что дети являются даром Божьим, и ни с чем не сравнимым сокровищем, которое дается не всем людям, поэтому я стараюсь относиться к ним с заботой и добротой. На этом и состоит моя профессия. Я - счастливый человек! Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива.
Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром.
Принцип моей работы: «Каждый ребёнок - уникальная личность», и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать «по старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская, личностно – ориентированная, игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. В своей работе я учитываю особенности дошкольного возраста и стараюсь реализовать воспитательно-образовательный процесс через основные виды детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-театральной, чтение художественной литературы. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, формируется произвольное поведение, способность к логическому мышлению, творческому воображению, самоконтролю, что составляет важнейшую базу для обучения в школе. Планируя воспитательно-образовательный процесс,стараюсь следовать основным принципам развивающего образования: интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования, единства воспитательных, обучающих и развивающих задач. Добиваюсь решения программных образовательных задач, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, и в соответствии с ФГОС.
Социально значимой задачей в работе дошкольных учреждений является подготовка детей к успешному обучению в школе. При работе с детьми с ОНР особенно важно своевременно использовать потенциальные возможности детей данной категории, максимально скоррегировать недостатки в их развитии, преодолеть возможные трудности в дальнейшем школьном обучении.
Дети с ОНР, при первично сохранном интеллекте, не могут самостоятельно овладевать учебными навыками. Более того, процесс обучения детей с общим недоразвитием речи имеет ряд особенностей, зависит от многих факторов, в частности, от тяжести и структуры речевого дефекта, от индивидуально-типологических особенностей.
Помимо недоразвития всех компонентов устной речи – фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматического строя и связной речи, для детей с ОНР характерно недоразвитие процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: нарушение внимания и памяти, артикуляционной и пальцевой моторики, недостаточная сформированность словесно-логического мышления.
Характерологические особенности детей с ОНР проявляются на занятиях, в игровой и бытовой деятельности. Воспитатели, работающие с такими детьми, сталкиваются с необходимостью постоянно искать подход к трудным и неконтактным детям, обучать их нормам и требованиям общения в коллективе, без которых невозможна социализация и полноценное воспитание.
Ключевые позиции в организации коррекционно-образовательного воздействия в условиях ДОУ для детей с ОНР принадлежат учителям-логопедам, деятельности которых присущи достаточно широкие и разноплановые функции.Воспитатель помогает логопеду в преодолении ОНР и процессов, тесно связанных с ним, осуществляет ряд образовательных задач, предусмотренных общеобразовательной программой воспитания и обучения дошкольников.
В работе с детьми с ОНР воспитатель осуществляет коррекционные задачи:
- закрепляет речевые навыки по заданию логопеда;
- максимально пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов;
- осуществляет систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей на занятиях и в свободной деятельности;
- на своих занятиях включает задания на развитие внимания и памяти, стимуляцию словесно-логического мышления детей;
- развивают произвольную пальцевую моторику детей.
В работе с детьми с ОНР воспитатель осуществляет коррекционные задачи:
- закрепляет речевые навыки по заданию логопеда;
- максимально пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов;
- осуществляет систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей на занятиях и в свободной деятельности;
- на своих занятиях включает задания на развитие внимания и памяти, стимуляцию словесно-логического мышления детей;
- развивают произвольную пальцевую моторику детей.